• Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых
  • Форма обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: от 1 до 5 лет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования детей.

Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования детей. В разработке программы использованы следующие нормативно-правовые документы: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Конвенция о правах ребёнка, Конституция Российской Федерации, нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, иные Законы и нормативные акты, постановления и распоряжения, Устав учреждения. Данная программа соответствует Типовому положению, то есть обеспечивает личностное развитие, создает условия для личностного самоопределения и творческого досуга детей, помогает адаптации их к жизни в обществе; предполагает формирование общей культуры; организацию содержательного досуга; способствует удовлетворению потребностей детей в занятиях, в общении. Настоящая программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений
Образовательная программа МБУДО ДДТ на 2018-2019 учебный год
образовательная программа МБУДО ДДТ на 2
Adobe Acrobat документ 287.8 KB
Учебный план 2018-2019 уч.год
учебный план.pdf
Adobe Acrobat документ 88.6 KB
Расписание занятий кружковых объединений на 2018-2019 учебный год
Расписание занятий.pdf
Adobe Acrobat документ 228.0 KB

Учебный год в  в МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова начинается 1 сентября, а заканчивается 31 мая следующего календарного года.

учебный график 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat документ 64.8 KB

Рабочие программы педагогов дополнительного образования

Рабочая программа Азбука бисера"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Азбука бисера» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Данная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология», в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

Азбука бисера.pdf
Adobe Acrobat документ 248.5 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"

Цель: развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Уровень достижения – базовый. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая.

Данная рабочая программа «Волшебный сундучок» разработана на основе общеобразовательной программы «Волшебный сундучок». Уровень достижения – базовый. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая. Цель: развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: 1. Формирование представлений ребёнка о культурном значении и особенностях народного творчества; 2. Формирование практических умений и навыков по отдельным видам декоративно-прикладного творчества; 3. Формирование навыков проектирования в проблемно-поисковой деятельности учащихся. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развитие познавательных потребностей воспитанников, включение народного искусства в сферу личностных ценностей; 2. Углубление знаний у воспитанников по отдельным темам декоративно-прикладного творчества, относящимся к предметам школьного курса «Технология»; 3. Развитие памяти, внимания, творческого мышления и воображения воспитанников и других форм сенсорного восприятия; 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук; 5. Развитие потребности у воспитанников в личностном самоопределении в сфере прикладного искусства, в самореализации. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитание эстетической культуры личности средствами народного творчества; 2. Формирование уважительного отношения к различным видам прикладного труда; 3. Воспитание навыков коммуникативного взаимовоздействия в процессе коллективного труда. Важнейшими результатами реализации поставленных целей и задач предполагается: 1. Оптимальное сочетание практических и теоретических занятий; 2. Закрепление на практике изученного теоретического материала по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и претворение учащимися их в жизни; 3. Сотворчество детей, родителей и педагогов; 4. Развитие коммуникативных отношений учащихся при комплектовании разновозрастных групп.
Волшебный сундучок.pdf
Adobe Acrobat документ 442.6 KB

Рабочая программа "Созвездие талантов"

Работа в кружковом объединении «Созвездие талантов» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Направленность данной программы – художественно – эстетическая.

Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Новизна и педагогическая целесообразность данной программы в том, что она разработана для детей 6-7 лет, для первоклассников. Все задания в данной программе подобраны с учетом этого возраста. На занятиях по программе «Созвездие талантов» используется работа такими же материалами что и на уроках технологии, но в расширенной и более углубленной форме.

созвездие талантов.pdf
Adobe Acrobat документ 151.2 KB

Рабочая программа "Игровая шкатулка"

Игра и игрушка предоставляют громадные возможности для формирования технологических знаний, умений и навыков, поскольку их использование в образовательном процессе позволяет помочь решению некоторых вопросов обучения и воспитания школьников, так как предусматривает включение детей в технологический процесс по изготовлению необходимого для игр инвентаря.

 

Направленность дополнительной образовательной программы - социально-педагогическая. Новизна и педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она разработана для детей разновозрастной группы. Актуальность данной программы заключается том, что дети при помощи игры социально адаптируются, проявляют свои таланты, развивают лидерские качества.

Главный смысловой стержень программы – это связь игры с жизнью человека, ее роль в повседневном бытии. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала

игровая шкатулка.pdf
Adobe Acrobat документ 906.6 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МОДЕЛИРОВАНИЕ"

Цель программы: Приобщение через изобразительное творчество и моделирование к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. 

Моделирование – это обогащение школьников общетехническими знаниями и умениями, развитие их творческих способностей в области техники. Этот род занятий развивает важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, умение работать с различными инструментами и материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность. Программа имеет личностно-ориентированную направленность, т.е. направленность не только на возрастные и индивидуальные особенности развития, но и на весь комплекс индивидуальных особенностей личности: потребности, мотивы деятельности, интересы, склонности, одаренности. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Цель программы: Приобщение через изобразительное творчество и моделирование к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета, фактуры и формы, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (живописи и композиции), и мастерства моделирования. В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Задачи: Обучающие: - обучить основам моделирования; - обучить технологии и последовательности изготовления изделий ; - обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время; - научить подбирать цветовую гамму; - научить определять название и форму деталей; - научить подбирать материал для изготовления изделия; - научить выбирать последовательность операций по изготовлению . Воспитательные: - воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности; - воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий; - воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием. Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать самостоятельность при выборе и изготовлении изделий. Методы: Для качественного развития творческой деятельности юных художников и конструкторов программой предусмотрено: - Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; - Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; - В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; - Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; - Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; - Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. . Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 7 до 10 лет. Срок реализации программы 1 год
моделирование.pdf
Adobe Acrobat документ 121.0 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Я И МОЯ КУКЛА"

Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. 

Шитьё давно стало самостоятельным видом искусства. Это творческое занятие с цветом, фактурой ткани, с формой. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды. Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива изделий, традиционные и свободные техники шитья, изготавливают стёганое изделие. Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя. Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. В процессе обучения решаются следующие задачи: -научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива; -развивать творческие способности учащихся; -воспитывать бережливость, экологическую сознательность; -формировать технологическую культуру; -формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде. Задачи: Обучающие: - обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий; - обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ; - обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время; - научить читать чертежи; - научить определять название и форму деталей кроя; - научить выполнять разнообразные виды ручных швов; - научить подбирать материал для изготовления швейного изделия; - научить выбирать последовательность операций по изготовлению . Воспитательные: - воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности; - воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий; - воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием. Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий. Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 10 до 12 лет. 
я и моя кукла.pdf
Adobe Acrobat документ 109.6 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ХОЧУ ВЯЗАТЬ" (6-9 лет)

Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Вязание крючком одно из самых первых изобретенных человеком ремесел.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к разным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декаротивно-прикладного творчества. Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декаротивно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение, формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, как является вязание крючком. В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все элементы вязания: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход.
хочу вязать.pdf
Adobe Acrobat документ 78.9 KB

Рабочая программа "Творческая мастерская"

Целью программы является развитие способностей к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с ремеслами, формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом и глиной. А также обеспечение всестороннего развития личности ребенка, удовлетворение потребности в практической деятельности.

творческая мастерская.pdf
Adobe Acrobat документ 114.3 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ"

Вязание не только успокаивает нервную систему и помогает отвлечься от повседневных проблем, но и открывает в человеке новые грани творчества. Сам процесс вязания – это своего рода разрядка, снятие ежедневного стресса и отдых.
Программа «Вязание спицами и крючком» художественной направленности  вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности.     
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в возрождении интереса у молодого поколения к истории и самобытности русского народа, его традиций в воспитании эстетической культуры. 

Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком и на спицах. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы со спицами и крючком.                                                                                                                       

ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ.pdf
Adobe Acrobat документ 259.9 KB

Рабочая программа "Я-волонтер"

Новизна и педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что  уходят  в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требуют появления новых подходов и методов активизации детей и подростков. Волонтёрское движение является одной из таких форм работы. Волонтёрство дает широкое поле для деятельности, затрагивает важнейшие аспекты жизни общества, помогает осознать и осмыслить человеку (в том числе и ребенку) проблемы современности, пути их решения, важность личного вклада в их решение. Программа «Я - волонтёр» преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Кроме того, важнейшей задачей становится формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению

Рабочая программа Я волонтер.pdf
Adobe Acrobat документ 1.3 MB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ"

Талант каждого ребенка  полнее всего проявляется и развивается в творческой деятельности, и для родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия. программа "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ"  дает детям возможность развития творческих способностей детей в доступной и интересной  для них деятельности. 

рабочая Творческая мастерская.pdf
Adobe Acrobat документ 603.4 KB

Рабочая программа "Кукольный театр"

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что театр кукол обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности.

Одной из основных задач педагога является формирование общей культуры личности, инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, а также  акцентировать внимание каждого учащегося на его успехах в процессе обучения.  

Кукольный театр.pdf
Adobe Acrobat документ 263.4 KB

Рабочая программа "Некогда скучать"

При разработке программы «Некогда скучать» был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Программа кружка составлена на основе примерных программ художественно-эстетической направленности  и  состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.

 Талант каждого ребенка  полнее всего проявляется и развивается в творческой деятельности, и для родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия.

Главная задача дополнительного образования – выявить и развить творческие способности детей в доступной и интересной  детям деятельности.

В основу данной программы  заложено духовно – нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.  Это позволяет привить детям чувство любви к Родине, родному дому – семье.

 Программа предоставляет возможность  осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус.

некогда скучать.pdf
Adobe Acrobat документ 229.1 KB

Рабочая программа "Начальное техническое моделирование"

Программа «Начальное техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.

 

Программа предусматривает преподавание материала по "восходящей спирали", то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне.

 

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы -содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

начальное техническое моделирование.pdf
Adobe Acrobat документ 265.8 KB

Рабочая программа "Юный волшебник"

Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Программа «Юный волшебник» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы -содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

 

юный волшебник .pdf
Adobe Acrobat документ 477.6 KB

Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова
Положение о рабочей программе.pdf
Adobe Acrobat документ 220.8 KB
Положение об аттестационной комиссии МБУДО по аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Положение по аттестационной комиссии.pdf
Adobe Acrobat документ 232.5 KB
Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение об аттестации.pdf
Adobe Acrobat документ 292.0 KB
Положение о методическом совете МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова
Положение о методическом совете.pdf
Adobe Acrobat документ 138.0 KB

Реализуемые дополнительные  образовательные программы:

"Калейдоскоп идей"

"Мир фантазий"

"Созвездие талантов"

"Волшебный сундучок"

"Азбука бисера"

"Кукольный театр"

"Вязание спицами и крючком"

"Игровая шкатулка"

"Школа Лидера"

"Капелька"

"Моделирование"

"творческая мастерская"

"Я и моя кукла"

"Хочу вязать"

"Я - волонтер"

"Начальное техническое моделирование"

"Некогда скучать"

"Юный волшебник"

"Картингисты-конструкторы"

"Воображариум"

"Маленькие радости"

При реализации указанных образовательных программ  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет: 675 человек

 

  • Язык обучения: образовательная деятельность в МБУДО осуществляется на русском языке

Общеобразовательные программы в МБУДО "ДДТ" не реализуются

Профессиональные образовательные программы в МБУДО "ДДТ" не реализуются