• Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых
  • Форма обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: от 2 до 5 лет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования детей.

Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования детей. В разработке программы использованы следующие нормативно-правовые документы: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Конвенция о правах ребёнка, Конституция Российской Федерации, нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, иные Законы и нормативные акты, постановления и распоряжения, Устав учреждения. Данная программа соответствует Типовому положению, то есть обеспечивает личностное развитие, создает условия для личностного самоопределения и творческого досуга детей, помогает адаптации их к жизни в обществе; предполагает формирование общей культуры; организацию содержательного досуга; способствует удовлетворению потребностей детей в занятиях, в общении. Настоящая программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений
Образовательная программа МБУДО ДДТ на 2018-2019 учебный год
образовательная программа МБУДО ДДТ на 2
Adobe Acrobat документ 287.8 KB
Учебный план 2018-2019 уч.год
учебный план.pdf
Adobe Acrobat документ 88.6 KB
Расписание занятий кружковых объединений на 2018-2019 учебный год
Расписание занятий.pdf
Adobe Acrobat документ 228.0 KB

Учебный год в  в МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова начинается 1 сентября, а заканчивается 31 мая следующего календарного года.

учебный график 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat документ 64.8 KB

Рабочие программы педагогов дополнительного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ФАНТАЗИЙ"++

Основное содержание образования детей в объединении «Мир фантазий» - практикоориентированное. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Также развиваются творческие задатки, мелкая моторика пальцев рук. Ребёнок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Досуговая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. В настоящее время, несмотря на большое количество видов рукоделия, методической литературы, творческих коллективов дополнительного образования детей, уровень декоративно-прикладного развития детей неуклонно снижается. Цели • освоение технологий работы с различными материалами в различных техниках декоративно-прикладного творчества (вышивка, вязание, бисероплетение и др.), попутно развивая мелкую моторику рук. • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания предметов декоративно-прикладного творчеситва, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются: • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Базовыми для программы являются разделы «Бисероплетение», «Вышивание», «Вязание крючком». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Планируемые результаты по окончании 1 года обучения - овладеть безопасными приемами труда; - овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области декоративно-прикладного творчества; - овладеть навыками изготовления и художественного оформления изделий;
Мир фантазий.pdf
Adobe Acrobat документ 427.2 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"++

Цель: развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Уровень достижения – базовый. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая.

Данная рабочая программа «Волшебный сундучок» разработана на основе общеобразовательной программы «Волшебный сундучок». Уровень достижения – базовый. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая. Цель: развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: 1. Формирование представлений ребёнка о культурном значении и особенностях народного творчества; 2. Формирование практических умений и навыков по отдельным видам декоративно-прикладного творчества; 3. Формирование навыков проектирования в проблемно-поисковой деятельности учащихся. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развитие познавательных потребностей воспитанников, включение народного искусства в сферу личностных ценностей; 2. Углубление знаний у воспитанников по отдельным темам декоративно-прикладного творчества, относящимся к предметам школьного курса «Технология»; 3. Развитие памяти, внимания, творческого мышления и воображения воспитанников и других форм сенсорного восприятия; 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук; 5. Развитие потребности у воспитанников в личностном самоопределении в сфере прикладного искусства, в самореализации. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитание эстетической культуры личности средствами народного творчества; 2. Формирование уважительного отношения к различным видам прикладного труда; 3. Воспитание навыков коммуникативного взаимовоздействия в процессе коллективного труда. Важнейшими результатами реализации поставленных целей и задач предполагается: 1. Оптимальное сочетание практических и теоретических занятий; 2. Закрепление на практике изученного теоретического материала по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и претворение учащимися их в жизни; 3. Сотворчество детей, родителей и педагогов; 4. Развитие коммуникативных отношений учащихся при комплектовании разновозрастных групп.
Волшебный сундучок.pdf
Adobe Acrobat документ 348.8 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ИГРОВАЯ ШКАТУЛКА"++

Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. 

Игра и игрушка предоставляют громадные возможности для формирования технологических знаний, умений и навыков, поскольку их использование в образовательном процессе позволяет помочь решению некоторых вопросов обучения и воспитания школьников, так как предусматривает включение детей в технологический процесс по изготовлению необходимого для игр инвентаря. Цели программы: 1. Формирование игровой культуры обучающихся через использование игровых форм и методов обучения, возрождение народных традиций игры. 2. Развитие творческого потенциала детей посредством игровой деятельности. Задачи программы «Игровая шкатулка»: 1. Формирование базы данных всевозможных игр. 2. Развитие лидерских и организаторских способностей обучающихся. 3. Развитие творческого мышления и познавательных процессов. 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний в повседневной жизни. 5. Формирование у обучающихся социальной активности, культуры общения и поведения в социуме. 6. Освоение учащимися технологических знаний, умений и навыков на основе изготовления предметов для игр; Организационно-педагогические основы обучения Программа «Игровая шкатулка» рассчитана на обучающихся в возрасте 7-15 лет. Зачисление в группы осуществляются по желанию обуючащихся. Срок реализации программы – 1 год. Ожидаемые результаты и их диагностика В результате занятий по программе «Игровая шкатулка» воспитанники первого года должны знать: - особенности игровой деятельности младших школьников, - особенности организаторской работы, - считалки, подвижные игры, игры с залом, различные конкурсы; – виды материалов и инструменты, используемые при изготовлении игровых предметов, свойства и применение; должны уметь: - составлять комплекс из игр разной интенсивности; - организовывать и проводить конкурсную программу для одноклассников; - организовывать младшеклассников на игру; - изготавливать необходимый для проведения игр, конкурсов инвентарь; - проводить игры, конкурсы.
Игровая шкатулка.pdf
Adobe Acrobat документ 315.5 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Я И МОЯ КУКЛА"++

Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. 

Шитьё давно стало самостоятельным видом искусства. Это творческое занятие с цветом, фактурой ткани, с формой. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды. Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива изделий, традиционные и свободные техники шитья, изготавливают стёганое изделие. Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя. Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. В процессе обучения решаются следующие задачи: -научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива; -развивать творческие способности учащихся; -воспитывать бережливость, экологическую сознательность; -формировать технологическую культуру; -формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде. Задачи: Обучающие: - обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий; - обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ; - обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время; - научить читать чертежи; - научить определять название и форму деталей кроя; - научить выполнять разнообразные виды ручных швов; - научить подбирать материал для изготовления швейного изделия; - научить выбирать последовательность операций по изготовлению . Воспитательные: - воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности; - воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий; - воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием. Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий. Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 10 до 12 лет. Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 144 часа.
я и моя кукла.pdf
Adobe Acrobat документ 201.8 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "АЗБУКА БИСЕРА"++

 Цель: эстетическое и трудовое воспитание обучающихся, побуждение интереса и  любви к декоративно - прикладному искусству, приобретение знаний основ эстетической культуры  и  необходимых  в  последующей   жизни  практических навыков. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая. 

Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: 1. Ознакомить обучающихся с историей бисероплетения, с используемыми в работе материалами и инструментами. 2. Обучить технике плетения бисером, четкому и правильному следованию схемам. 3. Способствовать реализации каждым обучающимся своих способностей. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать познавательные интересы обучающихся. 2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 3. Развитие памяти, внимания, творческого мышления и воображения воспитанников и других форм сенсорного восприятия. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Способствовать воспитанию у обучающихся аккуратности, усидчивости, целеустремленности, общественной деятельности и инициативы, чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, уважения и любви к труду, самостоятельности, творческого подхода к работе. 2. Воспитание эстетической культуры личности средствами народного творчества. 3. Воспитание навыков коммуникативного взаимовоздействия в процессе коллективного труда. 4. Формирование уважительного отношения к различным видам прикладного труда; Важнейшими результатами реализации поставленных целей и задач предполагается: 1. Оптимальное сочетание практических и теоретических занятий; 2. Закрепление на практике изученного теоретического материала по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и претворение учащимися их в жизни; 3. Сотворчество детей, родителей и педагогов; 4. Развитие коммуникативных отношений учащихся при комплектовании разновозрастных групп.
Азбука бисера.pdf
Adobe Acrobat документ 358.9 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ХОЧУ ВЯЗАТЬ" (6-9 лет)++

Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Вязание крючком одно из самых первых изобретенных человеком ремесел.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к разным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декаротивно-прикладного творчества. Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декаротивно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение, формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, как является вязание крючком. В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все элементы вязания: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход.
хочу вязать.pdf
Adobe Acrobat документ 145.3 KB

Рабочая программа "Творческая мастерская"

Целью программы является развитие способностей к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с ремеслами, формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом и глиной. А также обеспечение всестороннего развития личности ребенка, удовлетворение потребности в практической деятельности.

творческая мастерская.pdf
Adobe Acrobat документ 598.0 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МОДЕЛИРОВАНИЕ"++

Цель программы: Приобщение через изобразительное творчество и моделирование к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. 

Моделирование – это обогащение школьников общетехническими знаниями и умениями, развитие их творческих способностей в области техники. Этот род занятий развивает важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, умение работать с различными инструментами и материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность. Программа имеет личностно-ориентированную направленность, т.е. направленность не только на возрастные и индивидуальные особенности развития, но и на весь комплекс индивидуальных особенностей личности: потребности, мотивы деятельности, интересы, склонности, одаренности. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Цель программы: Приобщение через изобразительное творчество и моделирование к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета, фактуры и формы, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (живописи и композиции), и мастерства моделирования. В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Задачи: Обучающие: - обучить основам моделирования; - обучить технологии и последовательности изготовления изделий ; - обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время; - научить подбирать цветовую гамму; - научить определять название и форму деталей; - научить подбирать материал для изготовления изделия; - научить выбирать последовательность операций по изготовлению . Воспитательные: - воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности; - воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий; - воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием. Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать самостоятельность при выборе и изготовлении изделий. Методы: Для качественного развития творческой деятельности юных художников и конструкторов программой предусмотрено: - Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; - Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; - В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; - Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; - Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; - Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. . Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 7 до 10 лет. Срок реализации программы 1 год
Моделирование.pdf
Adobe Acrobat документ 238.4 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ"++

Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. 

Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к разным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декаротивно-прикладного творчества. Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декаротивно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение, формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, как является вязание крючком. В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все элементы вязания: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход. Дети должны четко представлять, что каждое созданное ими изделие пригодится на кухне (прихватки, грелки на чайник) или на письменном столе (карандашница, футляр для очков, пенал), их можно подарить друзьям и близким. При реализации данной программы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при обучении приемам вязания. Одни дети легко усваивают любой новый узор и быстро продвигаются в усвоении программы, другие медленнее. Им нужно больше времени и внимания руководителя для овладения техникой вязания. Цель обучения – создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребёнка в процессе овладения приёмами техники вязания и его реализация. - Развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение учащимися техникой вязания крючком. Возрастные особенности учащихся. Курс обучения вязания крючком планируется на 1 учебный год. Занятия проводятся с учащимися 1– 4 классов два раза в неделю. Практика показывает, что этот возраст наиболее подходит для овладения техникой вязания в силу и физических способностей, и из-за слабо развитой моторики мелких мышц пальцев рук. Обучение рекомендуется строить так, чтобы учащиеся в начале хорошо усвоили основные приемы вязания крючком и их условные обозначения, а далее осваивают более сложные в технике исполнения изделия. В конце учебного года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий. Самые интересные и красивые изделия можно представить на различные конкурсы прикладного творчества, на районные и краевые выставки. Задачи программы 1. Раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы. 3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности. 4. Развитие эстетического восприятия народных промыслов, окружающего мира. 5. Развитие координации движений, ловкости, глазомера. 6. Развитие внимания, памяти (двигательной, зрительной и словесно- логической). 7. Обогащение фантазии и воображения. 8. Воспитание коммуникативной культуры учеников . 9. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, освоение знаний о культуре, традициях, ремеслах . 10.Участие детей в школьных, районных, краевых выставках, конкурсах, фестивалях Организационно–методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Возраст детей от 7 до 9 лет. Данная программа рассчитана на 1 год
Вязание крючком.pdf
Adobe Acrobat документ 377.0 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КАРТИНГИСТЫ-КОНСТРУКТОРЫ"++

Программа кружка «Картингистов-конструкторов» составлена в 2010 году   и базируется на авторской программе «Мотоциклетный спорт- путь к овладению техническими знаниями и навыками, достижению водительского мастерства » авторов А.И.Анохин, В.Н. Малец и другие. 

Цель программы: организация полезного досуга детей школьного (от начальных до выпускных классов) возраста в кружках и секциях по картингу под руководством преподавателя, подведение наиболее одарённых в спорте учащихся к спортивным достижениям. Формирование знаний в области автоконструирования, картинга, привитие любви к технике и занятиям спортом, обучение спортивному мастерству вождение картов, развитие спортивных качеств личности. Задачи программы:  создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса обучающихся к картингу.  развивать технические способности и конструкторские умения обучающихся при выполнении практических работ, связанных с расчетом и изготовлением деталей, сборкой и отладкой картов.  научить действовать коллективно в составе группы.  добиться у обучающихся знаний "Правил дорожного движения". Программа является не только обучающей, но и воспитывающей. Она опирается на важнейшие принципы, обозначенные в Законе РФ "Об образовании в Российской Федерации", среди них:  гуманности (духовности, гражданственности, нравственности).  свободной, уникальной личности.  индивидуальности каждого ребёнка, его возможностей и способностей, самобытности.  принцип практической личности.
картингисты_конструкторы.pdf
Adobe Acrobat документ 388.5 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ"++

Программа «Калейдоскоп идей» по содержанию является художественно-эстетической, так как декоративное творчество - это составная часть художественно-эстетического направления. 

Новизна данной образовательной программы заключается в применении новых технологий и вариации нетрадиционных художественных техник. Она объединяет в себе систему интеграции традиционных и инновационных форм, методов и приёмов обучения декоративно-прикладному искусству, которая направлена на формирование творческих способностей учащихся, создание необходимых условий для развития мотивационной сферы и творческого потенциала личности ребенка. Актуальность предлагаемой дополнительной образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, и тем, что декоративно-прикладное творчество всегда в моде, особенно сейчас, когда растёт интерес к разным техникам прикладного творчества и имеется возможность больше узнать о них через интернет. Программа «Калейдоскоп идей» компенсирует недостаток эмоциональной, творчески активной и продуктивной деятельности учащихся. Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью позитивного воздействия на ребенка за счет его самореализации в процессе обучения рукоделию. Занимаясь по программе, дети не только осваивают разнообразные техники, но и реализуют свой творческий потенциал, погружаясь в данный вид творчества. В дальнейшее они выберут то, что им более интересно, чем будут заниматься, что, возможно, станет их хобби в жизни. Цели и задачи Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие через увлечение прикладными видами творчества, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты. Задачи: Обучающие: - познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; - научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; - обучить технологиям разных видов рукоделия. Развивающие: - развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; - развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, моторику рук; - развивать положительные эмоции и волевые качества. Воспитательные: - приобщить детей к системе культурных ценностей, формировать потребность в их дальнейшем обогащении; - способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; - воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; - развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Калейдоскоп идей.pdf
Adobe Acrobat документ 320.4 KB
Особенность программы состоит в том, что большая часть урока, на первом году обучения, опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок сценическое движение, в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития. Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Цель программы: содействие всестороннему развитию личности ребенка, его самоактуализации и самореализации средствами танца. Задачи: • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала. • Научить выразительности и пластичности движений. • Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу. • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты. • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений. • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца. Сроки реализации образовательной программы 3 года. В 2016-2017 учебном году планируется открыть группу второго и третьего года обучения.
Рабочая программа Я волонтер.pdf
Adobe Acrobat документ 1.3 MB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ"

Талант каждого ребенка  полнее всего проявляется и развивается в творческой деятельности, и для родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия. программа "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ"  дает детям возможность развития творческих способностей детей в доступной и интересной  для них деятельности. 

рабочая Творческая мастерская.pdf
Adobe Acrobat документ 603.4 KB

Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова
Положение о рабочей программе.pdf
Adobe Acrobat документ 220.8 KB
Положение об аттестационной комиссии МБУДО по аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Положение по аттестационной комиссии.pdf
Adobe Acrobat документ 232.5 KB
Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение об аттестации.pdf
Adobe Acrobat документ 292.0 KB
Положение о методическом совете МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова
Положение о методическом совете.pdf
Adobe Acrobat документ 138.0 KB
  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет: 675 человек

 

  • Язык обучения: образовательная деятельность в МБУДО осуществляется на русском языке