• Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых
  • Форма обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: от 2 до 5 лет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования детей.

Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования детей. В разработке программы использованы следующие нормативно-правовые документы: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Конвенция о правах ребёнка, Конституция Российской Федерации, нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, иные Законы и нормативные акты, постановления и распоряжения, Устав учреждения. Данная программа соответствует Типовому положению, то есть обеспечивает личностное развитие, создает условия для личностного самоопределения и творческого досуга детей, помогает адаптации их к жизни в обществе; предполагает формирование общей культуры; организацию содержательного досуга; способствует удовлетворению потребностей детей в занятиях, в общении. Настоящая программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений
Образовательная программа МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова на 2017-2018 год
Образовательная программа _2017-2018.pdf
Adobe Acrobat документ 511.7 KB
Учебный план_2017-2018.pdf
Adobe Acrobat документ 617.0 KB
Расписание занятий кружковых объединений на 2017-2018 учебный год
Расписание 2017-18.pdf
Adobe Acrobat документ 428.6 KB

Учебный год в  в МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова начинается 1 сентября, а заканчивается 31 мая следующего календарного года.

Рабочие программы педагогов дополнительного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ФАНТАЗИЙ"++

Основное содержание образования детей в объединении «Мир фантазий» - практикоориентированное. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Также развиваются творческие задатки, мелкая моторика пальцев рук. Ребёнок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Досуговая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. В настоящее время, несмотря на большое количество видов рукоделия, методической литературы, творческих коллективов дополнительного образования детей, уровень декоративно-прикладного развития детей неуклонно снижается. Цели • освоение технологий работы с различными материалами в различных техниках декоративно-прикладного творчества (вышивка, вязание, бисероплетение и др.), попутно развивая мелкую моторику рук. • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания предметов декоративно-прикладного творчеситва, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются: • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Базовыми для программы являются разделы «Бисероплетение», «Вышивание», «Вязание крючком». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Планируемые результаты по окончании 1 года обучения - овладеть безопасными приемами труда; - овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области декоративно-прикладного творчества; - овладеть навыками изготовления и художественного оформления изделий;
Мир фантазий.pdf
Adobe Acrobat документ 427.2 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"++

Цель: развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Уровень достижения – базовый. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая.

Данная рабочая программа «Волшебный сундучок» разработана на основе общеобразовательной программы «Волшебный сундучок». Уровень достижения – базовый. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая. Цель: развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: 1. Формирование представлений ребёнка о культурном значении и особенностях народного творчества; 2. Формирование практических умений и навыков по отдельным видам декоративно-прикладного творчества; 3. Формирование навыков проектирования в проблемно-поисковой деятельности учащихся. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развитие познавательных потребностей воспитанников, включение народного искусства в сферу личностных ценностей; 2. Углубление знаний у воспитанников по отдельным темам декоративно-прикладного творчества, относящимся к предметам школьного курса «Технология»; 3. Развитие памяти, внимания, творческого мышления и воображения воспитанников и других форм сенсорного восприятия; 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук; 5. Развитие потребности у воспитанников в личностном самоопределении в сфере прикладного искусства, в самореализации. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитание эстетической культуры личности средствами народного творчества; 2. Формирование уважительного отношения к различным видам прикладного труда; 3. Воспитание навыков коммуникативного взаимовоздействия в процессе коллективного труда. Важнейшими результатами реализации поставленных целей и задач предполагается: 1. Оптимальное сочетание практических и теоретических занятий; 2. Закрепление на практике изученного теоретического материала по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и претворение учащимися их в жизни; 3. Сотворчество детей, родителей и педагогов; 4. Развитие коммуникативных отношений учащихся при комплектовании разновозрастных групп.
Волшебный сундучок.pdf
Adobe Acrobat документ 348.8 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ИГРОВАЯ ШКАТУЛКА"++

Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. 

Игра и игрушка предоставляют громадные возможности для формирования технологических знаний, умений и навыков, поскольку их использование в образовательном процессе позволяет помочь решению некоторых вопросов обучения и воспитания школьников, так как предусматривает включение детей в технологический процесс по изготовлению необходимого для игр инвентаря. Цели программы: 1. Формирование игровой культуры обучающихся через использование игровых форм и методов обучения, возрождение народных традиций игры. 2. Развитие творческого потенциала детей посредством игровой деятельности. Задачи программы «Игровая шкатулка»: 1. Формирование базы данных всевозможных игр. 2. Развитие лидерских и организаторских способностей обучающихся. 3. Развитие творческого мышления и познавательных процессов. 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний в повседневной жизни. 5. Формирование у обучающихся социальной активности, культуры общения и поведения в социуме. 6. Освоение учащимися технологических знаний, умений и навыков на основе изготовления предметов для игр; Организационно-педагогические основы обучения Программа «Игровая шкатулка» рассчитана на обучающихся в возрасте 7-15 лет. Зачисление в группы осуществляются по желанию обуючащихся. Срок реализации программы – 1 год. Ожидаемые результаты и их диагностика В результате занятий по программе «Игровая шкатулка» воспитанники первого года должны знать: - особенности игровой деятельности младших школьников, - особенности организаторской работы, - считалки, подвижные игры, игры с залом, различные конкурсы; – виды материалов и инструменты, используемые при изготовлении игровых предметов, свойства и применение; должны уметь: - составлять комплекс из игр разной интенсивности; - организовывать и проводить конкурсную программу для одноклассников; - организовывать младшеклассников на игру; - изготавливать необходимый для проведения игр, конкурсов инвентарь; - проводить игры, конкурсы.
Игровая шкатулка.pdf
Adobe Acrobat документ 315.5 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"++

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. 

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе. Занятия в объединении «Умелые ручки» позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутвер¬ждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, кото¬рые необходимы для начала школьного обучения. Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных теоретических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, детей перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности. Новизна программы в том, что большинство занятий проходит в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь новым видом деятельности по данной программе, обучающиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету – все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы. Цель программы. Развитие творческих способностей и формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью. Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанием крючком. Задачи программы. Образовательная.  Познакомить с историей, техниками работы по руко¬делию;  Учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком;  Формирование навыков работы с различными материалами;  Приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве. Развивающая.  Развивать творческую активность, мышцы кистей рук;  Поддерживать потребность в самоутверждении;  Развивать воображение, фантазию, внимание, мышление. Воспитательная.  Формировать положительно-эмоциональное вос¬приятие окружающего мира;  Воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества. Данная программа рассчитана на 2 года обучения и предусмотрена для детей дошкольного возраста (1 год – 72 часа (2 часа в неделю). 2 год – 144 часа (4 часа в неделю)).
Умелые ручки.pdf
Adobe Acrobat документ 298.5 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КРОЙКА И ШИТЬЁ"++

Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. 

Шитьё давно стало самостоятельным видом искусства. Это творческое занятие с цветом, фактурой ткани, с формой. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды. Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива изделий, традиционные и свободные техники шитья, изготавливают стёганое изделие. Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя. Цель программы: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий. В процессе обучения решаются следующие задачи: -научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива; -развивать творческие способности учащихся; -воспитывать бережливость, экологическую сознательность; -формировать технологическую культуру; -формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде. Задачи: Обучающие: - обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий; - обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ; - обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время; - научить читать чертежи; - научить определять название и форму деталей кроя; - научить выполнять разнообразные виды ручных швов; - научить подбирать материал для изготовления швейного изделия; - научить выбирать последовательность операций по изготовлению . Воспитательные: - воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности; - воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий; - воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием. Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий. Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 10 до 12 лет. Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 144 часа.
Крой и шитье.pdf
Adobe Acrobat документ 292.8 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "АЗБУКА БИСЕРА"++

 Цель: эстетическое и трудовое воспитание обучающихся, побуждение интереса и  любви к декоративно - прикладному искусству, приобретение знаний основ эстетической культуры  и  необходимых  в  последующей   жизни  практических навыков. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая. 

Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: 1. Ознакомить обучающихся с историей бисероплетения, с используемыми в работе материалами и инструментами. 2. Обучить технике плетения бисером, четкому и правильному следованию схемам. 3. Способствовать реализации каждым обучающимся своих способностей. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать познавательные интересы обучающихся. 2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 3. Развитие памяти, внимания, творческого мышления и воображения воспитанников и других форм сенсорного восприятия. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Способствовать воспитанию у обучающихся аккуратности, усидчивости, целеустремленности, общественной деятельности и инициативы, чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, уважения и любви к труду, самостоятельности, творческого подхода к работе. 2. Воспитание эстетической культуры личности средствами народного творчества. 3. Воспитание навыков коммуникативного взаимовоздействия в процессе коллективного труда. 4. Формирование уважительного отношения к различным видам прикладного труда; Важнейшими результатами реализации поставленных целей и задач предполагается: 1. Оптимальное сочетание практических и теоретических занятий; 2. Закрепление на практике изученного теоретического материала по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и претворение учащимися их в жизни; 3. Сотворчество детей, родителей и педагогов; 4. Развитие коммуникативных отношений учащихся при комплектовании разновозрастных групп.
Азбука бисера.pdf
Adobe Acrobat документ 358.9 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "УМЕЛЫЕ РУКИ"++

Программа «Умелые руки» является программа художественной направленности,  предназначена для обучающихся 2-7 классов и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума

Содержание данной программы «Умелые руки» включает в себя несколько видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды, различных видов предметов быта, в разработке социально-значимых проектов. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути творческой деятельности, от истоков творческой репродуктивной деятельности, от изучения истории народного промысла – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной, творческой деятельности, учили наблюдать, понимать, осмысливать социальную значимость деятельности человека, тем самым выбирать собственное отношение к окружающему миру. В программе предлагается попробовать свои силы в несколько видов работы, которые представляют собой технологический процесс обработки определенного материала, либо группу работ, объединенные смысловым и логическим единством: • художественная роспись ткани; • холодный фарфор; • бумагопластика; • фелтинг; • вязание крючком; • бисероплетение; • работа с соленым тестом; • вышивка лентами; • изготовление цветов из ткани. Цель программы - создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся, самореализации личности ребенка посредством расширения его социального опыта. Задачи Обучающие: - способствовать развитию стремления к углублению знаний; - формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности. Развивающие: - содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса; - развивать креативное мышление; - создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся. Воспитательные: • воспитывать уважение к труду; • формировать чувство коллективизма, гражданственности; • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность); • воспитывать аккуратность, культуру поведения; • формировать чувство самоконтроля. Мотивационные: • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Социально-педагогические: • формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.
Умелые руки.pdf
Adobe Acrobat документ 311.1 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ХОЧУ ВЯЗАТЬ" (7-10 лет)++

Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Вязание крючком одно из самых первых изобретенных человеком ремесел.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к разным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декаротивно-прикладного творчества. Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декаротивно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение, формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, как является вязание крючком. В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все элементы вязания: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход.
Хочу вязать_ 72 часа.pdf
Adobe Acrobat документ 215.2 KB
Хочу вязать_144 часа.pdf
Adobe Acrobat документ 234.1 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МОДЕЛИРОВАНИЕ"++

Цель программы: Приобщение через изобразительное творчество и моделирование к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. 

Моделирование – это обогащение школьников общетехническими знаниями и умениями, развитие их творческих способностей в области техники. Этот род занятий развивает важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, умение работать с различными инструментами и материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность. Программа имеет личностно-ориентированную направленность, т.е. направленность не только на возрастные и индивидуальные особенности развития, но и на весь комплекс индивидуальных особенностей личности: потребности, мотивы деятельности, интересы, склонности, одаренности. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Цель программы: Приобщение через изобразительное творчество и моделирование к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета, фактуры и формы, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (живописи и композиции), и мастерства моделирования. В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Задачи: Обучающие: - обучить основам моделирования; - обучить технологии и последовательности изготовления изделий ; - обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время; - научить подбирать цветовую гамму; - научить определять название и форму деталей; - научить подбирать материал для изготовления изделия; - научить выбирать последовательность операций по изготовлению . Воспитательные: - воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности; - воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий; - воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием. Развивающие: - развивать моторику рук во время занятий; - развивать идейно-художественное мышление; - развивать самостоятельность при выборе и изготовлении изделий. Методы: Для качественного развития творческой деятельности юных художников и конструкторов программой предусмотрено: - Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; - Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; - В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; - Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; - Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; - Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. . Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 7 до 10 лет. Срок реализации программы 1 год
Моделирование.pdf
Adobe Acrobat документ 218.3 KB

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  "ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЗАИКА"++

Цель программы - воспитание гармонично развитых, эстетически грамотных людей, способных эффективно и творчески использовать свой театральный опыт в любой из профессий. 

Данная рабочая программа «Театральная мозаика» разработана на основе дополнительной обще- образовательной программы «Театральная мозаика». Уровень достижения, базовый. Направленность программы, художественное. Цель программы - воспитание гармонично развитых, эстетически грамотных людей, способных эффективно и творчески использовать свой театральный опыт в любой из профессий. Задачи программы: Воспитательные: • Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству; • Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений; • Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе; • Воспитать художественный вкус; • Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций. Развивающие: • Развивать навык творческого подхода к работе над ролью; • Развивать пластические и речевые данные воспитанников; • Развивать воображение, фантазию и память. Обучающие: Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью; • Отрабатывать правдивость и точность физических действий («Я в предлагаемых обстоятельствах») • Расширить знания воспитанников в области драматургии, сценографии, достижений современной театральной режиссуры Рабочая программа предназначен для учащихся 3-11 классов. Занятия проводятся для групп 2-5 года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов)
Театральная мозаика.pdf
Adobe Acrobat документ 534.1 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ"++

Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. 

Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к разным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декаротивно-прикладного творчества. Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декаротивно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение, формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, как является вязание крючком. В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все элементы вязания: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход. Дети должны четко представлять, что каждое созданное ими изделие пригодится на кухне (прихватки, грелки на чайник) или на письменном столе (карандашница, футляр для очков, пенал), их можно подарить друзьям и близким. При реализации данной программы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при обучении приемам вязания. Одни дети легко усваивают любой новый узор и быстро продвигаются в усвоении программы, другие медленнее. Им нужно больше времени и внимания руководителя для овладения техникой вязания. Цель обучения – создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребёнка в процессе овладения приёмами техники вязания и его реализация. - Развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение учащимися техникой вязания крючком. Возрастные особенности учащихся. Курс обучения вязания крючком планируется на 1 учебный год. Занятия проводятся с учащимися 1– 4 классов два раза в неделю. Практика показывает, что этот возраст наиболее подходит для овладения техникой вязания в силу и физических способностей, и из-за слабо развитой моторики мелких мышц пальцев рук. Обучение рекомендуется строить так, чтобы учащиеся в начале хорошо усвоили основные приемы вязания крючком и их условные обозначения, а далее осваивают более сложные в технике исполнения изделия. В конце учебного года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий. Самые интересные и красивые изделия можно представить на различные конкурсы прикладного творчества, на районные и краевые выставки. Задачи программы 1. Раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы. 3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности. 4. Развитие эстетического восприятия народных промыслов, окружающего мира. 5. Развитие координации движений, ловкости, глазомера. 6. Развитие внимания, памяти (двигательной, зрительной и словесно- логической). 7. Обогащение фантазии и воображения. 8. Воспитание коммуникативной культуры учеников . 9. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, освоение знаний о культуре, традициях, ремеслах . 10.Участие детей в школьных, районных, краевых выставках, конкурсах, фестивалях Организационно–методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Возраст детей от 7 до 9 лет. Данная программа рассчитана на 1 год
Вязание крючком.pdf
Adobe Acrobat документ 377.0 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КАРТИНГИСТЫ-КОНСТРУКТОРЫ"++

Программа кружка «Картингистов-конструкторов» составлена в 2010 году   и базируется на авторской программе «Мотоциклетный спорт- путь к овладению техническими знаниями и навыками, достижению водительского мастерства » авторов А.И.Анохин, В.Н. Малец и другие. 

Цель программы: организация полезного досуга детей школьного (от начальных до выпускных классов) возраста в кружках и секциях по картингу под руководством преподавателя, подведение наиболее одарённых в спорте учащихся к спортивным достижениям. Формирование знаний в области автоконструирования, картинга, привитие любви к технике и занятиям спортом, обучение спортивному мастерству вождение картов, развитие спортивных качеств личности. Задачи программы:  создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса обучающихся к картингу.  развивать технические способности и конструкторские умения обучающихся при выполнении практических работ, связанных с расчетом и изготовлением деталей, сборкой и отладкой картов.  научить действовать коллективно в составе группы.  добиться у обучающихся знаний "Правил дорожного движения". Программа является не только обучающей, но и воспитывающей. Она опирается на важнейшие принципы, обозначенные в Законе РФ "Об образовании в Российской Федерации", среди них:  гуманности (духовности, гражданственности, нравственности).  свободной, уникальной личности.  индивидуальности каждого ребёнка, его возможностей и способностей, самобытности.  принцип практической личности.
картингисты_конструкторы.pdf
Adobe Acrobat документ 388.5 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТУРИСТИЧЕСКИЙ"++

Данная образовательная программа является программой  туристско-краеведческой направленности. Программа направлена на получение учащимися знаний и умений в области туризма, краеведения и школы выживания,

Цель программы: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании занятий туризмом в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа ориентируется на решение следующих задач: Задачи: - создать условия для разностороннего развития личности через воспитание патриотизма и гражданской ответственности, воспитание навыков здорового образа жизни; - приобретение учащимися компетентности в туризме и ориентировании на местности, обучение навыкам выживания в экстремальных условиях; - воспитание моральных и волевых качеств; - всестороннее физическое развитие; - привитие основных гигиенических навыков; - укрепление здоровья. Отличительной чертой данной образовательной программы является формирование у учащихся патриотизма и здорового образа жизни, формирование навыков оказания самопомощи и взаимопомощи. в 2016-2017 учебном году планируется открытие группы второго года обучения по данной образовательной программе. Занятия с обучающимися проводятся 3 раза в неделю по 3 академических часа. Возраст обучающихся: 11-17 лет. Форма занятий - теоретические и практические занятия в спортзале и на местности (в зависимости и от сезона года) экскурсии, походы.
Туристический.pdf
Adobe Acrobat документ 263.2 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "БАСКЕТБОЛ"++

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

Составлена на основе программы В.И. Ляха, А.А.Зданевича для общеобразовательных учреждений. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Цели и задачи Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы — углублённое изучение спортивной игры баскетбол. Основными задачами программы являются:  укрепление здоровья;  содействие правильному физическому развитию;  приобретение необходимых теоретических знаний;  овладение основными приемами техники и тактики игры;  воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;  привитие ученикам организаторских навыков;  повышение специальной, физической, тактической под¬готовки школьников по баскетболу;  подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу. Программа “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов.
Баскетбол.pdf
Adobe Acrobat документ 212.2 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОЙ ВОИН"++

Дополнительная образовательная программа «Молодой воин» является программой  военно-патриотической направленности.

Основной целью организации занятий в объединении "Молодой воин" является практическая подготовка юношей и девушек к службе в Вооруженных силах РФ с тем, чтобы, будучи призванными или поступившими на военную службу в Вооруженные силы по контракту они смогли в короткий срок овладеть военной специальностью, стать умелыми воинами. Задачи: • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии; • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине; • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков; • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности. Возраст детей: 11-18 лет, Программа рассчитаны на группу обучающихся второго года обучения численностью 12-15 человек, с режимом занятий - 3 раза в неделя по 3 академических часа, 360 учебных часов в год. Формы занятий: учебное занятие, тренировка, экскурсия, поход, занятие – игра, соревнование и др..
Молодой воин.pdf
Adobe Acrobat документ 257.1 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"++

Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.

Целью работы объединения является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальной ситуации, стремление к здоровому образу жизни, совершенствования морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения. В ходе реализации программы объединения ШБ решаются задачи: - пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни; - проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»; - пропаганда Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»; - подготовка и участие в соревнованиях. Организационно-педагогические основы обучения Программа "Школа безопасности" рассчитана на учащихся в возрасте 12-16 лет. В 2016-17 учебном году планируется открыть группу второго года. Численный состав группы – 10-12 человек. Занятия объединения проводятся два раза в неделю по три часа – 216 учебных часа в год. Формы организации занятий: коллективная, групповая, индивидуальная. Основные формы деятельности: организация экскурсий и походов; изучение литературных источников, материалов краеведческого музея, архивных документов по истории края; тренировки и практические занятия на местности по топографии, спортивному ориентированию и пешеходному туристскому многоборью; соревнования, полевые лагеря и лагерные сборы; участие в соревнованиях по программе «Школа безопасности»; игры, конкурсы, другие массовые мероприятия. Результатом работы объединения является участие в школьных, районных соревнованиях по ШБ, областных финалах.
Школа безопасности.pdf
Adobe Acrobat документ 260.4 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ"++

Программа «Калейдоскоп идей» по содержанию является художественно-эстетической, так как декоративное творчество - это составная часть художественно-эстетического направления. 

Новизна данной образовательной программы заключается в применении новых технологий и вариации нетрадиционных художественных техник. Она объединяет в себе систему интеграции традиционных и инновационных форм, методов и приёмов обучения декоративно-прикладному искусству, которая направлена на формирование творческих способностей учащихся, создание необходимых условий для развития мотивационной сферы и творческого потенциала личности ребенка. Актуальность предлагаемой дополнительной образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, и тем, что декоративно-прикладное творчество всегда в моде, особенно сейчас, когда растёт интерес к разным техникам прикладного творчества и имеется возможность больше узнать о них через интернет. Программа «Калейдоскоп идей» компенсирует недостаток эмоциональной, творчески активной и продуктивной деятельности учащихся. Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью позитивного воздействия на ребенка за счет его самореализации в процессе обучения рукоделию. Занимаясь по программе, дети не только осваивают разнообразные техники, но и реализуют свой творческий потенциал, погружаясь в данный вид творчества. В дальнейшее они выберут то, что им более интересно, чем будут заниматься, что, возможно, станет их хобби в жизни. Цели и задачи Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие через увлечение прикладными видами творчества, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты. Задачи: Обучающие: - познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; - научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; - обучить технологиям разных видов рукоделия. Развивающие: - развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; - развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, моторику рук; - развивать положительные эмоции и волевые качества. Воспитательные: - приобщить детей к системе культурных ценностей, формировать потребность в их дальнейшем обогащении; - способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; - воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; - развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Калейдоскоп идей.pdf
Adobe Acrobat документ 320.4 KB

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"++

«Танцевальный» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначения–досуговой, учебно-позновательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..

Особенность программы состоит в том, что большая часть урока, на первом году обучения, опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок сценическое движение, в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития. Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Цель программы: содействие всестороннему развитию личности ребенка, его самоактуализации и самореализации средствами танца. Задачи: • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала. • Научить выразительности и пластичности движений. • Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу. • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты. • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений. • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца. Сроки реализации образовательной программы 3 года. В 2016-2017 учебном году планируется открыть группу второго и третьего года обучения.
Танцевальный.pdf
Adobe Acrobat документ 310.7 KB

Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова
Положение о рабочей программе.pdf
Adobe Acrobat документ 220.8 KB
Положение об аттестационной комиссии МБУДО по аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Положение по аттестационной комиссии.pdf
Adobe Acrobat документ 232.5 KB
Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение об аттестации.pdf
Adobe Acrobat документ 292.0 KB
Положение о методическом совете МБУДО "Дом детского творчества" г.Новозыбкова
Положение о методическом совете.pdf
Adobe Acrobat документ 138.0 KB
  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет: 570 человек

 

  • Язык обучения: образовательная деятельность в МБУДО осуществляется на русском языке